Понятие «убеждение»: античный и современный подход

В. В. Воробьев

Аннотация


Работа посвящена сравнению некоторых аспектов понятия «убеждение» в исто-рии греческой и византийской риторики и литературы с определенными современными трактовками этого понятия. Три вида средств убеждения, рассмотренные Аристотелем в «Риторике» («этос» — доверие к оратору, «пафос» — эмоции аудитории и «логос» — логические доводы), используются и в византийской риторике, и в современных теориях убеждающего воздействия. Чаще всего использовались при обучении риторов в Византии работы представителя так называемой «софистики» Гермогена из Тарса (II–III вв. н. э.), которые оказались весьма удачными с дидактической точки зрения. Рассмотрены современные определения понятия «убеждение», в которых широко используются понятия античной риторики.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2018 В. В. Воробьев

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.