Аргументативные паттерны продающих текстов

Olga Shapiro

Аннотация


В работе представлен минимальный набор наиболее распространенных аргументативных паттернов современной рекламы; показано, как эти паттерны переносятся на тексты, целью которых не являются продажи, с использованием в качестве эмпирического материала социальной рекламы и политических текстов, и предложено теоретическое обоснование предпочтительности представленного набора паттернов. Я полагаю, что базовыми аргументативными паттернами продающих текстов являются презентация УТП, story telling, аргумент к авторитету и продажа цены; в текстах политических и социальных используются story telling и аргумент к авторитету, а также добавляется специфический нравственный аргумент, представляющий собой условное высказывание с антецедентом морально-нравственного характера.

Полный текст:

PDF

Литература


Асташова 2020 — Асташова Н. Д. В пространстве «навязанной рациональности». Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 2020.

Канеман 2014 — Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. М.: АСТ, 2014.

Коротченко 2016 — Коротченко Ю. М. Валюативное моделирование коллективного сознания // Философия науки и техники. 2016. Т. 21, № 1. С. 152–168.

Титова 2019 — Титова П. С. Возможности критического осмысления рекламных сообщений в контексте современной массовой культуры // Ученые записки КФУ им. В. И. Вернадского. 2019. Т. 5 (71), № 2. С. 112–125.

Цокало 2020 — Цокало О. А. «Встань и иди»: трансформация делиберативной аргументации в истории развития текстовой культуры // Ученые записки КФУ им. В. И. Вернадского. 2020. Т. 6 (72), № 2. С. 48–58.




DOI: https://doi.org/10.52119/LPHS.2022.74.50.013

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2022 Olga Shapiro

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.