Значение и смысл в «Учении о науке» Б. Больцано

К. А. Габрусенко

Аннотация


Рассматривается концепция знака Больцано, ее место в «Учении о науке» и философские предпосылки, определяющие ее специфику. Проводится сравнительный анализ употребления поня- тий смысла и значения у Больцано и Фреге, на основании которого демонстрируется принципиаль- ное различие концепций авторов. Демонстрируются онтологические предпосылки, препятствующие выведению одной концепции из другой. Рассматривается гипотеза Казари, в которой предлагается альтернативный способ сопоставления концепций Больцано и Фреге. Демонстрируются введенные Казари пресуппозиции, являющиеся существенными для гипотезы, но не характерные для Больцано.

Полный текст:

PDF

Литература


Суровцев В. А., Габрусенко К. А. О соотношении категорий to lekton в философии стоиков и Sinn в семантической теории Фреге: логический аспект. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2020, № 58, с. 105–120.

Bolzano B. Dr. B. Bolzanos Wissenschaftslehre: Versuch einer ausführlichen und größtentheils neuen Darstellung der Logik mit steter Rücksicht auf deren bisherige Beabeiter. Dritter Band. In der J. E. v. Seidelschen Buchhandlung, 1837.

Фреге Г. О смысле и значении. Логика и логическая семантика. М.: Аспект Пресс, 2000, с. 230–246.

Casari E. Bolzano’s logical system. Oxford University Press, 2016.




DOI: https://doi.org/10.52119/LPHS.2024.41.16.006

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2024 К. А. Габрусенко

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.