Семиотическая концепция самости в семиоэтике Сьюзан Петрилли
Аннотация
Статья посвящена диалогической концепции самости, которую разрабатывает в своей семиоэтике австрало-итальянская философ Сьюзан Петрилли. Семиоэтика основана на ряде принципов — в частности, на установке слушания другого и открытости по отношению к знакам инаковости. Семиоэтика призвана служить критической инстанцией культуры, и одной из главных ее задач является критика субъективности. Вместо субъективности, основанной на четко очерченной и статичной идентичности, семиоэтика предлагает динамическую и диалогическую концепцию самости, основанную на уподоблении самости знаку. Знак по своей природе отсылает к иному, чем он сам, и участвует в сети или цепочке отсылок; следовательно, и самость является не замкнутой в себе изолированной сущностью, но динамическим процессом, открытым инаковости.
Полный текст:
PDFЛитература
Пирс 2000 — Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. М.: Логос. 2000.
Peirce 1931–1966 — Peirce Ch. S. The Collected Papers of Ch. S. Peirce. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1931-1966.
Petrilli 2014 — Petrilli S. Sign Studies and Semioethics. Berlin: De Gruyter. 2014.
Petrilli 2017 — Petrilli S. The Self as a Sign, the World, and the Other. NY: Routledge, 2017. Petrilli, Ponzio 2005 — Petrilli S., Ponzio A. Semiotics Unbounded. Toronto: University of
Toronto Press. 2005.
DOI: https://doi.org/10.52119/LPHS.2022.%2057.76.002
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2022 Fedor Stanzhevskiy
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.