Семиотическая концепция самости в семиоэтике Сьюзан Петрилли

Fedor Stanzhevskiy

Аннотация


Статья посвящена диалогической концепции самости, которую разрабатывает в своей семиоэтике австрало-итальянская философ Сьюзан Петрилли. Семиоэтика основана на ряде принципов — в частности, на установке слушания другого и открытости по отношению к знакам инаковости. Семиоэтика призвана служить критической инстанцией культуры, и одной из главных ее задач является критика субъективности. Вместо субъективности, основанной на четко очерченной и статичной идентичности, семиоэтика предлагает динамическую и диалогическую концепцию самости, основанную на уподоблении самости знаку. Знак по своей природе отсылает к иному, чем он сам, и участвует в сети или цепочке отсылок; следовательно, и самость является не замкнутой в себе изолированной сущностью, но динамическим процессом, открытым инаковости.

Полный текст:

PDF

Литература


Пирс 2000 — Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. М.: Логос. 2000.

Peirce 1931–1966 — Peirce Ch. S. The Collected Papers of Ch. S. Peirce. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1931-1966.

Petrilli 2014 — Petrilli S. Sign Studies and Semioethics. Berlin: De Gruyter. 2014.

Petrilli 2017 — Petrilli S. The Self as a Sign, the World, and the Other. NY: Routledge, 2017. Petrilli, Ponzio 2005 — Petrilli S., Ponzio A. Semiotics Unbounded. Toronto: University of

Toronto Press. 2005.




DOI: https://doi.org/10.52119/LPHS.2022.%2057.76.002

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2022 Fedor Stanzhevskiy

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.